центр консультаций и исследований
 
 
НАШИ УСЛУГИ:
 
 

Рекламный буклет

(Zip, 650 Кб)


ISO 9001 - СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)


   Что такое стандарты серии ISO 9000?

   Ядро стандартов систем качества серии ISO 9000 состоит из четырех международных стандартов, предоставляющих руководство по разработке и внедрению эффективной системы управления качеством. Независимо от специфики выпускаемой продукции эти стандарты применимы как к сфере производства, так и к сфере услуг.

   Основные стандарты серии ISO 9000

   · ISO 9000:2005 устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и даёт перечень терминов и их определений для использования в любой организации,
   · ISO 9001:2008 определяет требования к: системам управления качеством, если организации надо продемонстрировать способность удовлетворить требования потребителей и органов власти,
   · ISO 9004:2009 описывает руководящие положения для реализации мероприятий по достижению устойчивого успеха в для управления функционирующей СМК с позиций подхода на основе менеджмента качества.
   · ISO 19011:2002  обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов качества.

   Почему мы внедряем стандарты серии  ISO 9000


   Организации внедряют стандарты серии ISO 9000 по разным причинам. Решение по внедрению ISO 9001 может основываться на таких факторах:
   · удовлетворение запросов потребителей, требующих соответствия стандарту  ISO 9001
   · выход на рынки Европейского Союза (ЕС)
   · конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках
   · совершенствование системы качества
   · минимизация повторяющихся аудитов, выполняемых различными потребителями
   · улучшение работы поставщиков

   Разработка системы менеджмента качества (СМК)

Упрощенная последовательность действий  на пути к реализации требований стандарта ISO 9001 такова:
   · переработайте содержание ISO 9001
   · определите наилучший способ работы
   · скажите, что вы делаете
   · делайте то, о чем сказали
   · подтвердите это
   · совершенствуйте это!

   Система не должна быть чем-то неподвижным. Она должна развиваться, а главное - продукция и процессы должны совершенствоваться. Эффективным подходом здесь может быть использование цикла: 

Планируй - Делай- Проверяй - Совершенствуй.

   
    Сформулируйте Политику в области качества.    

    Инструментом ее реализации могут стать цели в области качества:

   ·Цели должны быть измеримыми и следовать Политике в области качества
   ·Цели могут быть отдельным документом, могут быть в виде бизнес-плана компании или частью протокола совещания по анализу СМК со стороны руководства.
   ·Цели должны быть сформулированы на всех уровнях предприятия (концерн, завод, отдел)
   ·Цели могут быть включены в планы цехов, отделов и служб

   Идентифицируйте процессы, необходимые для реализации жизненного цикла продукции. 

   Распределите на предприятии ответственность и полномочия.

   Разработайте Руководство по качеству, включающее в себя:


   · Политику в области качества
   · Организационную структуру
   · Описание процессной модели организации
   · Установление распределения ответственности и полномочий
   · Описание системы менеджмента качества, разделы 4-8
   · Перечень процедур
   · Указатель форм (включенный в текст или в приложение)

    Внедрите описанные требования в повседневную деятельность организации.

   Роль консультанта


    Многие организации получают сертификат соответствия по ISO 9001 без привлечения внешних консультантов, однако использование внешнего консультанта может быть хорошим решением. Консультанты со знаниями и опытом в вашей сфере промышленности и пониманием стандартов серии ISO 9000 могут быть ценным ресурсом. Они часто помогают правильно планировать внедрение, проводить обучение, а также содействуют в подготовке к аудиту. Кроме того, они не боятся процесса аудита по ISO 9001, так как это - их повседневная работа.

   Работая с консультантом


   · Просите помощи в понимании того, как внедрять ISO 9001; не просите консультанта делать вашу работу.
   · Задавайте вопросы для выяснения любого непонятного для вас момента в стандартах серии ISO 9000.
   · Просите разъяснений по поводу написания ваших рабочих инструкций или документирования ваших процессов.
   · Спрашивайте совета о том, как вести себя во время аудита.

    Перед аудитом

  • Заранее представьте на рассмотрение Руководство по качеству.
  • Учтите любые замечания, сделанные аудиторами
  • Рассмотрите возможность визита аудитора для предварительной оценки. Это не консультационный визит, а определение того, готовы ли вы к сертификационному аудиту. Кроме того, вы  сможете получить предложения по совершенствованию вашей системы.
  • Проведите "генеральную репетицию", т.е. проведите комплексны внутренний аудит созданной системы менеджмента качества. Проверте соответствие всех элементов системы всем применимым требованиям стандарта ISO 9001. Удостоверьтесь, что они выполняются всеми сотрудниками вашей организации.
  • Подготовьте всех сотрудников организации к тому, как отвечать на вопросы аудиторов.


   Надзорные аудиты


   Системы, сертифицированные по ISO 9001, требуют периодического надзора для гарантии того, что они находятся в актуальном состоянии. Основная цель аудиторов в ходе надзорных аудитов - проверка соответствия стандарту ISO 9001. Аудиторы ищут подтверждение тому, что целостность и актуальность системы менеджмента качества поддерживается, и по мере необходимости СМК корректируется и совершенствуется.

 
Дополнительная информация

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ И СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ЗАЯВКА НА ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ
 
Вверх
Copyright © 2004-2005 ТНА-ТЕСТ, все права защищены.
Hosted by uCoz